четверг, 4 июля 2013 г.

Анкета

Разработка приглашения на библиотечное мероприятие в сервисе Smore

Разработка буктрейлера. Выставка книг в сервисе Animoto. "Разные издания Гарри Поттера"

Мои впечатления о пройденном обучении.

В целом интересное и нужное для жизни и работе обучение по курсу подпортило обязательная регистрация во всех соцсетях. Для себя уже выбрала одну социальную сеть для общения (на всякий случай ещё есть страничка в другой) и распространять свои профили и данные по другим не намерена. Также  добрую половину заданий выполнить без консультаций было не возможно - инструкции не совсем понятны. Одна треть сервесов и программ не пригодится мне ни в жизни, ни в работе. По остальным у меня уже возникаю идеи и наработки как всё это использовать в работе. Идея блога со временем понравилась, его я использовала бы скорее для работы, чем для себя лично.  Если бы обучение так жёстко не пересеклось с моим двухнедельным больничным и авралом на работе оно было бы более продуктивным.
В дальнейшем буду совершенствовать отдельные разделы модулей и прорабатывать более подробно на предмет пригодности использования в своей работе.
P.S. От буктрейлеров пришла в восторг!

среда, 3 июля 2013 г.

Ответы на вопросы для Твитера. 5 модуль.

 "Что изменилось во взаимодействии педагога (библиотекаря) с подростками школьного возраста (пользователями библиотек)?

Вопросы для ответов

Перейти в Твиттер
М5.В1.Что именно может характеризовать в библиотеках переход от авторитарного стиля общения к консультативному?
Открытый доступ к фондам. Возможность выбора техника или общение с библиотекарем.Неизбежные консультации по использованию специальной библиотечной техники, программ, каталогов.
В целом я бы не сказала, что сейчас стиль общения "консультативный", скорее демократичный.
М5.В2. Почему в процессе предоставления доступа к “знаниям” у библиотек возникла необходимость ориентироваться на мобильные устройства?
Предоставление доступа к "знаниям" должно  быть во всех сферах. В том числе
и интернет, Wi-Fi, электронные книги, электронные базы данных и многое другое.
Библиотеке должны идти в ногу со временем и давать актуальные знания.
М5.В4. Правда ли, что нужно позволить пользователям самим активно изучать насыщенное информацией пространство - находить, анализировать, обобщать, критически относится к получаемой информации, и даже самим создавать новую?
Почему бы и нет. Естественно нужно ограничивать или блокировать опасную информацию (например, по изготовлению взрывчатки или взлому компьютерных баз)

Библиотечные посетители в эпоху цифровых технологий.

Библиотечные посетители - люди разные.
   Одни торопятся, живут в вечном движении. Пришли, взяли книгу и ушли. Им важна информация, они ценят время.
   Другие здесь работают. Как правило это люди хорошо и опрятно одетые, с ноутбуками и пачкой бумаг.
    Третьи  проводят здесь своё свободное время. Для них библиотека выступает третьим местом. Они и читатели, и зрители, и участники мероприятий.
     Четвёртым просто некуда податься и они коротают часы в библиотеке. Они стараются использовать весь спектр услуг, предлагаемых библиотекой.
      Пятые - продвинутые пенсионеры, которые активно изучают компьютер, интернет, электронные базы данных.

      В целом читатели такие же, как и раньше только больше торопятся и предпочитают электронные книги.

Каким образом можно использовать в библиотеке мобильные устройства ? Для ответов на FriendFeed.

- читать электронные книги;
- фотографировать;
- доступ в интернет через Wi-Fi;
- скачивать файлы;
- с помощью QR-кодов можно проводить игры-путешествия для школьников и молодёжи;
- с планшетным компьютером удобно делать доклад по презентации;
- ноутбук можно использовать для выездного мероприятия;
- и много чего ещё, на что хватит фантазии.